Организация питания в МБОУ СОШ с. Тастуба
Приказ № 163 - О возложении ответственности на пищеблоке
Приказ № 164 - О назначении ответственных лиц
Приказ № 166 - О назначении ответственного за сбор и сдачу денег за питание школьников
Приказ № 172 - Об организации питания обучающихся школы с 1 сентября 2017 года
Приказ № 178 - О создании бракеражной комиссии
Положение о бракеражной комиссии
Положение о столовой МБОУ СОШ с.Тастуба
Положение о порядке организации питания обучающихся МБОУ СОШ с.Тастуба
Положение об организации труда в школьной столовой в МБОУ СОШ с.Тастуба
Перспективное меню на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ с.Тастуба
Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важным фактором, определяющим здоровье нации.
Питание обучающихся в МБОУ СОШ с.Тастуба осуществляется на основании Приказа №172 от 31.08.17 г. «Об организации питания учащихся школы на 2017 -2018 учебный год». Всего детей – 151 человек, питаются 151, за счет бюджета 58 человек, за родительскую плату 93 человека.
Школьная столовая работает на продовольственном сырье или полуфабрикатах, которые производит, и реализует блюда в соответствии с разработанным 2-х – недельным меню. Для приготовления пищи в нашей столовой работают 2 повара, имеющие четвертые разряды.
Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи, сбора и мытья посуды. Также на кухне имеются 2 водонагревательных котла, мясорубка, жарочнопекарский шкаф, 2 плиты для приготовления пищи.
Возле каждого электро – нагревательного оборудования под ногами лежит прорезиненный коврик, по требованию техники безопасности. Есть специализированные столы: стол для сырого мяса, сырой рыбы, овощной, мучной, для готовой продукции.
Также в столовой имеются складские помещения, раздевалка, шкафы для верхней и спец. одежды. Ношение спец. одежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В столовой имеется морозильная камера – Pozis, морозильный ларь – Pozis, бытовой холодильник - Indesit, для хранения разного вида продуктов и суточных проб.
Кроме того, в обязанность работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, также выполнение всех санитарно – гигиенических норм.
Ежедневно проводится проверка качества сырья и готовой продукции, норма вложения и технология приготовления пищи, норма раздачи готовой продукции.
В столовой ведутся следующие рабочие журналы:
-
Журнал учета температурного режима холодильного оборудования.
-
Ведомость контроля за рационом питания.
-
Журнал здоровья.
-
Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
-
Журнал бракеража пищевых продуктов продовольственного сырья.
На основании приказа №178 от 1.09.15г. «о создании бракеражной комиссии».
Создана бракеражная комиссия в состав которой входят:
-
Латыева Е.Е. – учитель начальных классов.
-
Грехова Н.А. – зам директора по УВР.
-
Богданова Т.Н. – фельдшер.
Комиссия ежедневно проверяет качество готовой продукции, и результат бракеража регистрирует в журнале. Также еженедельно посещает мед. работник – фельдшер Богданова Т.Н. , делает осмотр работников и дегустирует качество блюд. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качества, вносит необходимые коррективы и, в конечном счете, сохраняет здоровье каждого ученика нашей школы.
Перед входом в помещение столовой объемом на 100 посадочных мест установлены две умывальные раковины, одноразовое полотенце и мыло.
Уборку в столовой проводят после каждого посещения ее детьми во время 2,3 и 5 больших перемен.
После каждого приема пищи столы моют горячей водой с моющим средством. После учебного процесса моют полы, обтирают стены, протирают места скопления пыли. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией.
Мытьё посуды осуществляется ручным способом в 3-х секционных ваннах с добавлением моющего и дезинфицирующего средства. Школьная столовая обеспечена полностью посудой для приготовления пищи, ее раздачи и приема.
Ведется витаминизация блюд, позволяющая восполнить дефицит витаминов и микроэлементов у детей. На школьный стол подается кисель «Валитек», быстрорастворимый напиток «Золотой шар». В чай добавляется аскорбиновая кислота, дается чай с лимоном.
Для питания учащимся отведены две перемены по пятнадцать минут, а остальные по десять, что позволяет восстановить умственные и физические способности для начала следующего урока.
Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов дежурным классом.
График питания завтрака и обеда:
После 2-го урока (10:40) 1 – 4 классы
После 3-го урока (11:40) 5 – 11 классы
Обед с 13:30 – 14:30
По любым вопросам организации питания ответственная
Зеленкина В.А. – секретарь школы.
По вопросам питания детей из многодетных семей – Танкова Т.С.
В начале учебного года проводится родительское собрание, на котором выступают члены совета по питанию, работники школьной столовой, члены администрации школы.
Ежемесячно на совещании при директоре заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания. В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием обучающиеся школы.
Бесплатное питание учащимся из многодетных малоимущих семей на сумму 33,14р.. для детей с I-IV классы; для детей с V-IX классы на сумму 33,14. компенсационные выплаты в учебные дни фактического пребывания ребенка в школе на основании следующих документов:
-
Копия паспорта (законных представителей);
-
Копии свидетельства о рождении всех детей;
-
Справка о составе семьи;
-
Справка из управления социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения.
Основание:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан « О порядке предоставления бесплатного питания учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных семей» (с изменениями и дополнениями) от 11.03.2002 №68.
Контакты:
Полное название ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тастуба муниципального района Дуванский район РБ
Адрес:452540, Республика Башкортостан, Дуванский район, с.Тастуба, пл.Ившина, 1.
Телефон: 8(34798) 2-90-51
E-mail: 052_tastuba2@mail.ru
Сайт: http://tastuba-school.ucoz.ru
Директор: Иванова Елена Петровна
Ответственный за питание зам. директора по ВР: Танкова Татьяна Сергеевна
Телефон: 89373383478